понедельник, 20 сентября 2010 г.

Когда теряешь веру...как жить?

[дискуссия]

Всем привет!

Я рада, что мой блог посещают не только христиане...смотрела статистику с момента запуска 3:16, его посетили 360 человек. Это значит в день примерно около 30 человек заглядывают в мой блог :)


Вот уже 4 дня я ничего не писала вам, как говорит героиня одного фильма «Что такое блог? Это я, я и еще раз я!». В моем случае, блог это «христиане, христиане и еще раз христиане!». Но, к сожалению, у меня не всегда получается вести пост (колонку) каждый день. А четыре дня без строчки, это уже никуда не годится.


У меня началась сессия, самая любимая в году, когда стоит теплая осенняя погода «бабье лето». В институте как всегда интересно, куча долгов и дискусси с преподавателями. Например вчера, в ходе беседы с руководителем по проектированию, выяснилось, что для меня эффективен «кнут» как метод воспитания и дисциплины, а не «пряник». 


Сегодня один брат предложил тему для обсуждения «Когда теряешь веру...как жить?» Поэтому прошу вас проявить активность и написать свое мнение, совет по этому поводу.  

      

7 комментариев:

  1. Думаю, каждый из христиан сталкивался с тем, когда вера ослабевала. Мне, как и многим приходилось проходить через это состояние не из приятнейших:(

    Очень важно в это время делиться с близким братом|сестрой, которые не только выслушают тебя, но и дадут дельный совет как решить эту проблему. В данном вопросе, в двух словах не объяснишь, ибо нужно установить причину и следствие (учитывая разный духовный и жизненный опыт христианина).

    Теряют ключи от дома, а вот веру нужно хранить и подпитывать Словом Божьим.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, дорогие мои!

    Машок, ты права, тут не только двумя словами не обойтись,

    даже и двумя страницеми.
    Да и вопрос этот пространен как широкая русская душа.
    Что такое потерять веру?
    Я думаю это невозможно, т.к. вера это часть человеческого

    взаимоотношения с миром. Мы не можем не верить, потому что

    жить надо, а проверять все и вся возможности нет, вот и

    приходится верить.
    Что же такое мы можем потерять?
    Разувериться в том, что мир создан Богом? Ну так это

    глупо.
    Перестать считать, что все наши жизни, все тайны, мысли и

    судьбы для Него известны и Ему подвластны? Ну тоже глупо,

    особенно после того, что каждый переживал после крещения.

    Скорее, вопрос, который периодически перед каждым

    человеком встает - "А надо ли мне все это?" Зачем мне все

    эти заморочки с грехом, служением, христианскими тусами?

    Почему я должен чувствовать себя в мире белой вороной,

    вечно что-то кому-то объяснять и доказывать? Почему я не

    могу жить на земле и думать о земном, а должен вечно

    куда-то стремиться, в какие-то неосязаемые духовные дали?

    Земная жизнь коротка, а я что, проживу ее так, как будто

    меня здесь и не было? Вечная жизнь? А кто сказал, что она

    мне не надоест в тот же день?
    Все, я устал, я просто хочу спокойно прожить то, что мне

    осталось. Высыпаться по выходным, а после работы идти

    домой, где ждет вкусный ужин и мягкое кресло. Хочу по выходным посидеть с мужиками на скамейке с бутылочкой пива, поговорить о жизни, о проблемах и радостях и не трястись при этом, что кто-то увидит, кто-то будет меня обсуждать.

    Кому знакомо, читаем дальше.. :)

    Ну и что нам с этими сомнениями делать?
    Вариант неправильный - послушать пламенных проповедей, особо духовных братьев/сестер и согласиться с идеей, что все сомнения от лукавого, слушать его голоса не надо, а надо собрать волю в кулак, исповедать свою веру и с особым рвением броситься в очередной бой за Христово царство. А все мысли смущающие гнать от себя, ибо неприлично святым о таком и помышлять.
    Вариант правильный - не слушать никого, кроме себя. У нас есть умные головы, чтобы принимать рациональные решения, чувствительные сердца, чтобы принимать нерациональные решения, и есть дух, чтобы принимать необъяснимые решения. Пусть в вышей жизни каждый поступок будет собственным. Каждое решене - самостоятельно принятым.
    Никто за вас не ответит на вопрос, зачем вы следуете за Христом или не следуете, никто не в состоянии приволочь вас к Богу без вашего желания.

    Лучше быть блудным сыном, чем внешне послушным но внутренне недовольным.

    Все вышесказанное лишь мое мнение, никто не обязан с ним соглашаться, хотя было бы интересно услышать и иные соображения

    Димарикус

    ОтветитьУдалить
  3. сегодня, а точнее вчера нашёл я весьма интересные комментарии к книге Екклезиаста. Их когда добыл в инете Саша Шушунов, а я позаимствовал, когда был у него в гостях в Твери. Так вот какое отношение имеет эти комментарии к заданной теме? :)
    Думаю, что имеет. Сейчас я не могу ими воспользоватся, так пишу не из дома...
    Так вот, что мне сильно там понравилось, так это то, что в ней говорится о цели, не совершенство, а приобретение Бога! Как часто это мы слышим про эту цель? В основном мы слышим надо быть таким и таким, надо делать или не делать то и то. И вот мы бежим и думаем, что это и есть цель. А ведь еще вера без дел мертва...и падаем и падаем...и приходим или к разочарованию в Боге или притворству, ну на все Его воля. А у самого внутри недовольство. У меня оно тоже бывает, но оно такое тихое. Вообще вера - это как пламя огня, оно может тухнуть или наоборот вспыхивать. И это не всегда зависит только от нас. Но в большей степени от нас :). Смотрел я фильм Апостол Павел, он такой старый, в роли Павла -Энтони Хопкинс. И там финал, Павел в темнице и его ведут на казнь и как бы Павел произносит слова, которые мы читаем во 2 Тимофею:Время отшествия моего настала, ибо становлюсь жертвой за жертву веру сохранил, течение совершил, и теперь готовится венец праведности...лично меня очень сильно веру поддержала.

    ОтветитьУдалить
  4. Когода теряешь веру.. значит теряешь доверие. Теряешь уверенность в Боге. Для меня это звучит абсурдно. Он ни разу не давал мне повода. Иногда мне казалось, что Он покинул меня...но я ошибался...Он лишь проверял мою верность :) .. мою стойкость.. И я упал я стал сомневаться.. Я потерял его из вида...Вся жизнь потемнела. Надежда и светлые дни померкли..Пока я вновь не взглянул на Христа, на его жертву на его любовь. Пока я не понял что без Него моя жизнь не жизнь и свет не свет и нет счастья без него. Я вновь вспомнил ушедшую любовь и на горезонте моей жизни вновь полыхнул рассвет и зажегся огонь в сердце. (немного из своей жизни)

    ОтветитьУдалить
  5. Привет всем, Согласен с вами други. Это я тему предложил, Уточним обстоятельства. То что вы говорите - верно всё. Так о чём же я думал??? Вот о чём. порой а в последнее время всё чаще создаётся ощущение того, что Бог покинул меня. и не только меня (просто за других и пр говорить не правильно) но и многих людей. Не могу понять: чем благословенна жизнь с Христом если постоянно чувствуешь свое несовершенство, свою греховность, что ты не такой каким должен быть, совесть мучает, надежды не вижу!!!???? Если христианин живёт хуже любого грешника?! Те кто не с Богом их то и совесть не мучает?! Не парятся проблеммами праведности, привильности поступков, мыслей. Просто живут! Матерятся когда им плохо, Обзываются когда обижаются, посылают в .... далёкие края кого угодно, когда у годно и не мучаются совестью!!!! В мире сейчас прожить легче если врёшь, обманываешь, изворачиваешься, занимаешься коррупцией, и живёшь по блату, а если подругому то оказываешься..... в том же НЕ далёком месте куда тебя успешно посылают! НО!!! НО! еслиб я был святым! НО так ведь не получается блин! ну не получается!!!! Усталость , раздражение и нервотрёпки выматывают, срываешься на всё и на всех!!!! И не спроста!!!: почему-то вокруг стоко идиотов, тупых безмозглых людей скапливается! Простые вещи, элементарные не знают, не делают, совершают абсурдные, бестолковые поступки, как-будто мозги в аренду тараканам отдали!!!!!! И думаешь.... что ты никому не нужен, что жизнь летит в тар-тарары, закон эволюции: выживает сильнейший, а ты не в теме и не в команде..... Как хочется почувсвовать ЕГО любовь, ощутить ЕГО утешение.... Почувствовать, что ОН рядом, ПОЧЕМУ другим хорошо а я всю свою долбаную жизнь грызу камень чтоб продраться в этой жизни и чего -то (хоть немного) получить просто так!!!! Как благословение???? Чем я так насолил Богу или не угодил???? Скажите, я покаюсь???!!!!!
    Ваш ЧГА

    ОтветитьУдалить
  6. Геныч на счет аренды мозгов это в десятку! :)
    Я знаю, дорогой, в чем твой грех!
    Ты слишком доверчив.
    Нас столько учили жить правильно, что забыли научить просто жить. И лично мое убеждение, что "правильно" - это быть слабым.
    А ля "тебя ударили - не злись, не отвечай, стой смиренно и терпи, пока сами отстанут. твоих близких унижают - не вздумай защищать их, яви обидчикам смирение и они увидят твою любовь и исправятся"
    Все это в принципе правильно, но честно говоря народ настолько туп, что лишь один из миллиона разглядит под твоим молчанием любовь, а не страх. И в итоге ты вместо обещанного уважения получаешься полным лузером и идиотом.
    А выход?
    1) Вспомнить библейскую притчу о свиньях и бисере. По каким-то политкорректным соображениям мы ее всегда мимо пропускаем.
    2) Смириться с тем, что "свиней" вокруг подавляющее большинство. Ну так нас учили, что все люди хорошие, всем мы должны быть примером дружелюбия. А насколько это верно??? Лично я когда начал смотреть на окружающих критически, увидел вокруг людей без цели, без принципов, с плохоскрываемым стремлением пожрать, поржать, на всех наср... (извинитте за грубость).
    Нормальные люди, воспитанные, тактичные, мыслящие - редкость. Хорошие - огромная редкость.

    В церкви мы привыкли к поддержке, утешению, взаимопониманию, а в мире нельзя заслужить уважение если ты тряпка и не умеешь кусаться. Эта два разных мира, и переносить правила одного на другой будет неуместно. Вам согласитесь, если в церкви вам будут говорить, что Божье расположение нужно зарабатывать тяжелым трудом? Нет! А почему тогда мы отчаянно пытаемся натягивать на грешников порядки, установленные для святых? Это ведь также противоестественно!

    Мое мнение таково, что живя в мире нельзя игнорировать правила мира.
    Я не люблю насилие, но должен быть сильным, должен уметь постоять за себя и то, что мне дорого. Я не жадный, но не буду одалживать деньги всем без разбору. Я не люблю цинизм, но должен иногда становиться циником, чтоб уметь распознать обман.
    Я хочу, чтоб меня уважали за мои достижения, а не за то, что я такой "правильный".

    Павел, находясь в каком-либо сообществе, принимал порядки этих людей (1Кор9:20-22). Да и Христос, хотя и был превыше этого мира, но жил и действовал по правилам иудейского общества.

    Посему, Геныч, учись брыкаться и давать сдачи, а то затопчут нас вместе с нашими верами, надежнами и любовями :))

    Чао :*
    Димарикус

    ОтветитьУдалить